Компьютерная графика, спецэффекты, пиксельные тела — цифровое кино погружает зрителя в совершенно иную реальность. Какое будущее у искусства, которое будто и так всегда на шаг впереди? И есть ли в нём место человеческому? Программа «Цифра: настоящее и будущее» — об этом. Кинопоказы проходят в рамках Фестиваля цифрового кино «ГЛИТЧ».

Кино 18+

ПРОГРАММА ПОКАЗА:

  • Жанна Камлева «Шок будущего».

Фильм снят в период становления студии и является экспериментальной работой для освоения современной технологии.

«Шок будущего» — понятие, введённое футурологом Элвином Тоффлером в одноимённой статье, выражающее внезапное осознание происходящего, столкновение с настоящим, вызывающее несоответствие между реальностью и картиной реальности в сознании, и последующей фрустрацией от этого столкновения. Главный герой испытывает шок и выпадает из повседневности за кулисы реальности; неспособность справится с дереализацией приводит его к гибели.

Сеттинг фильма и его идея контаминируют с «современной» технологией съёмки, в рамках которой для создания больших фантастических миров требуется всё меньше специалистов и необходимость сотрудничества с «Левиафаном» кинопроизводства. 

  • Марина Балдина «Non player character».

Это проект о механистическом существовании человека. В нём герои бесконечно существуют в квартирах в манере персонажей видеоигр.

Люди ходят на работу 5/2, вечером ужинают и смотрят телевизор, перед сном залипают в телефон, утром быстро собираются и идут на работу. И опять. И опять. Опять.

А мир в ответ стремится сделать всё ещё более комфортным, эффективным, быстрым и удобным. И опосредованным. А посредник — технология.

Мы живём в игровой реальности. В цифровую эпоху, эпоху дизайна, расцвет ux/ui, где одна из главных задач бизнеса — создание и исследование пути пользователя. Это лишь иллюзия, что интернет и цифровые технологии дарят свободу. Пользователь существует там по разрешённым сценариям. А, значит, мыслит этими категориями и перенимает эти паттерны в жизнь в обмен на комфорт. Комфорт в обмен на себя.

  • Костя Ремизов «B L Ă C K Z W Ö L F (((in stereo)))».

Это один из двух клипов для релиза Crimson Butterfly «vice single», которые Костя Ремизов снял в Grand Theft Auto: Vice City в начале 2016 года. Центральные персонажи клипов — своеобразные проекции музыкантов на модельки героев игры — Томми Версетти (в первом клипе) и Мерседес Кортес (во втором, представленном здесь); Костя ретекстурировал их, задействуя фотографии масок, созданных специально для кримсонов нижегородским художником Юрием Отиновым. В визуальном ряде смешиваются интерес к живописи (и фотографии) пресижинизма, городским симфониям (в том числе Manhatta, снятом пресижинистами Чарльзом Шилером и Полом Стрэндом) и хореографическим этюдам для камеры. Костя старался прочитать хореографически каждое движение, доступное игроку, и с их помощью нащупывать портрет городского пространства, находя таким образом альтернативные способы взаимодействия с ним. В случае этого клипа также использованы скрипт на камеру для селфи (правда, несколько не по назначению) и ещё один скрипт, который добавляет в игру анимации паркура и — занятный побочный эффект — заражает ими некоторых npc. Мы всё ещё не знаем, что такое город и зачем он был нужен, но можем представить его себе как яркую и яростную систему движений.

  • Александр Шутенков «epitaph to 0».

Видеоэссе, посвящённое некоторым аспектом будущего цифрового искусства.

После показа пройдёт обсуждение с авторами блока «Цифра: настоящее и будущее».

ПОЗНАКОМИТЬСЯ С ПОЛНОЙ ПРОГРАМОЙ ФЕСТИВАЛЯ МОЖНО ПО ССЫЛКЕ.

3 дня назад
16 августа 13:15–14:30

Санкт-Петербург
Улица Передовиков 16, корпус 2 (Дом молодёжи «Квадрат»)
Показать на карте

Уже есть билет
Восстановить

Поделиться:

Связь с организатором

Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.

На этот адрес придёт ответ от организатора.

По номеру с вами свяжется организатор

Подпишитесь на рассылку организатора

Восстановление билета

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации на событие

Обращаем внимание на то, что билеты должны были прийти к вам на почту сразу после покупки.

Возврат билета

Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.

Подробнее о возврате билетов